Сценарный ход урока Знаний, цель: сплочение классного коллектива «МЫ ВМЕСТЕ»
Создание
позитивного настроения (видеоклип).
Поздравление
к Новому учебному году (стихотворение).
Звонок на
первый урок, который оповещает о этапах урока.
Сегодня мы с вами собрались на необычный
классный час, а первый Урок – Знаний в 10 классе в новом коллективе. Урок
поможет нам лучше узнать друг друга, взглянуть на себя и класс другими глазами.
Вы часто говорите, что вы уже взрослые. Сегодня у вас будет возможность побыть
взрослыми, по-взрослому в игровых ситуациях оценить, чего же нам всем не
хватает, чтобы стать единой дружной командой.
Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее
настроение, поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение. Поднимите руку
те, кто знает, что мы сейчас будем делать. Поднимите руку те, у кого в группе
есть друзья. В игре есть одно важное условие: задание засчитывается, если его
выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее, а чтобы сделали все.
Вначале
вспомним притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести
веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они
были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил
разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать
рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда
меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке
вас легко сломать как эти прутья". Мораль в том, как вы сможете уважать
друг друга и взаимодействовать для достижения общей цели получения
качественного образования каждым!
Сейчас
я каждому из вас по очереди дам клубок. К кому клубок попал, тот называет свое
имя и отвечает на один «странный» вопрос с обоснованием - почему. Но перед тем
как назвать сам вопрос, я бы хотела сказать следующее: мы в жизни сталкиваемся
с вещами, о которых никогда не слышали и никогда не думали и которые при этом
бывают временами очень удивительными и интересными. Может после этих вопросов,
вы задумаетесь о том, что каждый человек в вашем новом классе индивидуален,
удивителен и интересен. Как только вы ответили на вопрос, то передаёте клубок
следующему однокласснику.
Перечень вопросов:
a Чего бы тебе хотелось больше: присутствовать при
сотворении мира и написать об этом репортаж, или пережить конец света и
написать о нем?
a Какой цвет вкуснее: красный или зеленый?
a С кем бы ты хотел (а) провести целый день: с В.В.
Путиным, группой «Корни» или Павлом Буре?
a Тебе надо выбрать возраст, в котором ты проживешь всю
оставшуюся жизнь. Какой возраст ты выберешь?
a Каков вкус денег?
a Как вы думаете,
почему собаки лают, а не мычат?
a Кем бы ты предпочел (а) быть: полосками зебры,
бородавками жабы, или рогом носорога?
a Как тебя никому нельзя называть: глупым, безобразным
или несчастным?
a Согласишься ли ты прожить на 5 лет меньше, если за это
ты станешь необычайно красивым (ой) и привлекательным (ой)?
a Хочешь ли ты съесть таблетку, которая даст возможность
дожить до 250 лет?
a Где красивее смотрится картина «Моно Лиза»: в квартире
или в музее?
a Какой цвет мягче:
желтый или синий?
a Как вы думаете, если младенцы умели бы говорить, то на
какую тему пошел бы разговор?
a Почему черепаха медленно передвигается?
a Почему у Золушки были туфельки из хрусталя?
a Существует ли третий глаз?
a Если бы на Марсе существовали живые существа, то
какого цвета бы они были?
a Почему листья деревьев не деревянные?
a Как звучит лунный свет?
a Почему море мокрое?
a Откуда берется пыль?
a Существуют идеальные люди или нет?
a Почему телевизоры бывают черно-белыми, или цветными, а
не голубыми, розовыми, фиолетовыми?
a Почему луна бледная?
a Какая трава мягче: зеленая или темно-зеленая?
a Почему у Деда Мороза борода?
a Где можно найти счастье?
a Почему люди не летают как птицы?
a Существуют ли зеленные человечки?
a Кто оплачивает труд Бога?
Большое спасибо за ваши рассуждения. Теперь я желаю
вам по чаще обращать внимание на людей, с которыми вы общаетесь.
Обратный путь
клубка, составят ваши желания и надежды на обучение в новом классном коллективе
в старшей школе, не повторяясь.
Сейчас я
предлагаю вам всем выразить собственные чувства на одном листе ватмана и
создать первый коллективный креативный продукт.
У нас есть изобразительные средства. Ваша задача нарисовать ваши эмоции
на листе в виде «Сказочного дерева». Но есть одно условие: рисует каждый одну
деталь. К доске одновременно выходим по 4 человека.
После того,
как вы нарисуете свой элемент «Сказочного дерева» - выбираете для себя листочек
предсказание. Записываете на листочке заветное желание на предстоящий учебный
год, ставите подпись и сбрасываете в бутылку, которую вскроем в конце учебного
года.
Можно
придумать коллективный рассказ о «Сказочном дереве», как о своем будущем классе
или рефлексия по кругу.
Наша встреча подошла к концу. Предлагаю
встать в пары для выхода на торжественную линейку и фотографирования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий