четверг, 1 сентября 2016 г.

Урок Знаний


Сценарный ход урока Знаний, цель:  сплочение классного коллектива «МЫ ВМЕСТЕ»

     Создание позитивного настроения (видеоклип). 
   Поздравление к Новому учебному году (стихотворение).
   Звонок на первый урок, который оповещает о этапах урока.
   Сегодня мы с вами собрались на необычный классный час, а первый Урок – Знаний в 10 классе в новом коллективе. Урок поможет нам лучше узнать друг друга, взглянуть на себя и класс другими глазами. Вы часто говорите, что вы уже взрослые. Сегодня у вас будет возможность побыть взрослыми, по-взрослому в игровых ситуациях оценить, чего же нам всем не хватает, чтобы стать единой дружной командой.


 Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение. Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать. Поднимите руку те, у кого в группе есть друзья. В игре есть одно важное условие: задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее, а чтобы сделали все.
   Вначале вспомним притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья". Мораль в том, как вы сможете уважать друг друга и взаимодействовать для достижения общей цели получения качественного образования каждым!
Сейчас я каждому из вас по очереди дам клубок. К кому клубок попал, тот называет свое имя и отвечает на один «странный» вопрос с обоснованием - почему. Но перед тем как назвать сам вопрос, я бы хотела сказать следующее: мы в жизни сталкиваемся с вещами, о которых никогда не слышали и никогда не думали и которые при этом бывают временами очень удивительными и интересными. Может после этих вопросов, вы задумаетесь о том, что каждый человек в вашем новом классе индивидуален, удивителен и интересен. Как только вы ответили на вопрос, то передаёте клубок следующему однокласснику.
Перечень вопросов:
a Чего бы тебе хотелось больше: присутствовать при сотворении мира и написать об этом репортаж, или пережить конец света и написать о нем?
a      Какой цвет вкуснее: красный или зеленый?
a С кем бы ты хотел (а) провести целый день: с В.В. Путиным, группой «Корни» или Павлом Буре?
a Тебе надо выбрать возраст, в котором ты проживешь всю оставшуюся жизнь. Какой возраст ты выберешь?
a Каков вкус денег?
a  Как вы думаете, почему собаки лают, а не мычат?
a Кем бы ты предпочел (а) быть: полосками зебры, бородавками жабы, или рогом носорога?
a Как тебя никому нельзя называть: глупым, безобразным или несчастным?
a Согласишься ли ты прожить на 5 лет меньше, если за это ты станешь необычайно красивым (ой) и привлекательным (ой)?
a Хочешь ли ты съесть таблетку, которая даст возможность дожить до 250 лет?
a Где красивее смотрится картина «Моно Лиза»: в квартире или в музее?
a  Какой цвет мягче: желтый или синий?
a Как вы думаете, если младенцы умели бы говорить, то на какую тему пошел бы разговор?
a Почему черепаха медленно передвигается?
a Почему у Золушки были туфельки из хрусталя?
a Существует ли третий глаз?
a Если бы на Марсе существовали живые существа, то какого цвета бы они были?
a Почему листья деревьев не деревянные?
a Как звучит лунный свет?
a Почему море мокрое?
a Откуда берется пыль?
a Существуют идеальные люди или нет?
a Почему телевизоры бывают черно-белыми, или цветными, а не голубыми, розовыми, фиолетовыми?
a Почему луна бледная?
a Какая трава мягче: зеленая или темно-зеленая?
a Почему у Деда Мороза борода?
a Где можно найти счастье?
a Почему люди не летают как птицы?
a Существуют ли зеленные человечки?
a Кто оплачивает труд Бога?
Большое спасибо за ваши рассуждения. Теперь я желаю вам по чаще обращать внимание на людей, с которыми вы общаетесь.

   Обратный путь клубка, составят ваши желания и надежды на обучение в новом классном коллективе в старшей школе, не повторяясь.

    Сейчас я предлагаю вам всем выразить собственные чувства на    одном листе ватмана и создать первый коллективный креативный продукт.  У нас есть изобразительные средства. Ваша задача нарисовать ваши эмоции на листе в виде «Сказочного дерева». Но есть одно условие: рисует каждый одну деталь. К доске одновременно выходим по 4 человека.

   После того, как вы нарисуете свой элемент «Сказочного дерева» - выбираете для себя листочек предсказание. Записываете на листочке заветное желание на предстоящий учебный год, ставите подпись и сбрасываете в бутылку, которую вскроем в конце учебного года.

   Можно придумать коллективный рассказ о «Сказочном дереве», как о своем будущем классе или рефлексия по кругу.


    Наша встреча подошла к концу. Предлагаю встать в пары для выхода на торжественную линейку и фотографирования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий