ИНСТРУКЦИЯ классному руководителю и классному коллективу!
Уважаемые классные руководители, в
понедельник и вторник (30 и 31 января) ваши дети участвуют в
образовательном событии: «Ретрозал». Лозунг: «Новая жизнь – хорошему фильму».
Суть проекта: Создание коллективного проекта
(участвуют все дети) – современная интерпретация любимых советских фильмов.
Каждый класс получает на жеребьевке фильм (жеребьевка прошла в пятницу),
выбирает жанр фильма, ученики разделяются по ролям – режиссеры и монтажеры (2-3
человека), сценаристы (2-3 человека), костюмеры и гримеры, актеры, pr-менеджеры.
Цель
образовательных событий: усвоение учебных знаний через
нетрадиционные формы, повышение познавательной активности учащихся,
вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процесс.
Основной принцип, на
который опирается образовательное событие – «От сотрудничества – к
содружеству, от содружества к сотворчеству и соуправлению».
В эти дни учащиеся 10-х классов освобождаются от
уроков и занимаются выполнением заданий по проекту и его представлением (по
отдельному расписанию).
Темы по классам: сценарий пишется на основе
оригинального фильма, поэтому его желательно в выходных посмотреть.
1. Иван
Васильевич меняет профессию - 10 фмк
2. Полосатый
рейс – 10а
3. Кавказская
пленница – 10б
4. Брильянтовая
рука – 10с
Запас: Карнавальная ночь (до
понедельника можно поменять тему)
Дети размещаются в классных кабинетах (которые
являются киностудиями), посещают мастер-классы по съемке фильма у педагогов по
отдельному расписанию. Участие в проекте должны принимать все дети!!! Если
кто-либо из детей не желает принимать участие в работе класса, свяжитесь со
куратором проекта, найдем ему ответственное поручение.
Куратор проекта: Андреева Н.А. 89232932517 или
напишите в элжуре
1 этап: организационный этап:
А. сообщить детям о проекте (это не развлечение, а
учебный проект, ученики будут оцениваться педагогами, которые будут работать с
ними).
Б. получить тему на жеребьевке
В. Заявка, если необходимо школьное оборудование (камера-штатив)
День 1. Понедельник
1 урок : открытие проекта – линейка в 8-30 (холл 1
этажа) и мозговой штурм.
На мозговом штурме необходимо:
1. Объявить
еще раз тему фильма
2. Определиться
с названием киностудии (изготовить табличку и повесить на двери классного
кабинета)
3. Решить,
какое количество фильмов будет снимать класс (лучше, чтобы это был один фильм,
иначе ребята могут не успеть),
4. Познакомить
детей с жанрами кино (показать презентацию: папка Тымко, киноквест, жанры). Определиться
с жанром (боевик, историческое кино, фильм ужасов, романтический фильм,
комедия, драма). Длительность фильма – 4-7 минут.
5. Распределить
роли (одна роль 2-3 человека, можно больше)
- будет отдельный лист, его нужно принести в 106 до 4 урока.
Роли: желательно чтобы один человек
играл одну роль
А. режиссер и помощники (организуют
процесс съемок, снимают, монтируют) 2-3 человека (Альшанников С.В). Если дети
снимают сами и не делали заявку на школьную камеру, то необходимо нахождение с
ними взрослого.
Б. сценаристы (пишут сценарий,
помогают учителя русского языка.) – 2-3 человека Таскина 10 а и 10с, Паршикова
10б и 10ф
В. Актеры (играют в постановке) - Денисенко А.В.
Г. костюмеры и гримеры (готовят
костюмы или элементы костюма, грим) 2-3 человека – помогают учителя технологии ( Салямова И.Р.)
Д. пиар-менеджеры (готовят
рекламную акцию для жюри) 2-3 человека (Мутли Е.Н.)
При желании можно добавить
декораторов и звукорежиссеров, или увеличить число людей в группах.
6. Первичный
мозговой штурм (определиться с идеей фильма, чтобы сценаристы знали, о чем
писать, а гримеры и костюмеры, какие костюмы и грим делать).
2-3 урок: мастер-классы (дети посещают занятия в
зависимости от расписания по своим ролям, т.е. например, сценаристы идут по
расписанию для сценаристов, а не по расписанию классов)
Классный руководитель
осуществляет контроль за процессом съемки и сообщает, если что либо не получается или нужно
дополнительное время, сигнализирует организаторам проекта о степени готовности.
4 урок подготовка к съемкам, съемка
(проводится только в школе и в учебное время). Если съемка вне школы, то только
с классным руководителем или родителями.
2
день:
Съемка
с 1-5 уроки. Доработка фильма до четверга. В четверг в 14-10 фильмы должны быть
сданы в кабинет 1-03.
С
четверга осуществляется рекламирование фильма членам жюри,
представление фильма жюри. Об этом будет сказано во второй день.
подведение итогов, церемония
закрытия и награждение – суббота или понедельник (время будет уточнено позднее)
6. рефлексия (круглый стол для
детей – 2 человека от класса)
Задача проекта произвести оценивание учеников
10-го класса на соответствие личностным и метапредметным результатам.
Режиссер в классе один – он же и
главный! Режиссеры приходят на летучку в понедельник и вторник после 5 урока по
расписанию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий