пятница, 27 января 2017 г.

Образовательное событие!!!


 ИНСТРУКЦИЯ классному руководителю и классному коллективу!

Уважаемые классные руководители,  в понедельник и вторник (30 и 31 января) ваши дети участвуют в образовательном событии: «Ретрозал». Лозунг: «Новая жизнь – хорошему фильму».
Суть проекта: Создание коллективного проекта (участвуют все дети) – современная интерпретация любимых советских фильмов. Каждый класс получает на жеребьевке фильм (жеребьевка прошла в пятницу), выбирает жанр фильма, ученики разделяются по ролям – режиссеры и монтажеры (2-3 человека), сценаристы (2-3 человека), костюмеры и гримеры, актеры, pr-менеджеры.
Цель образовательных событий: усвоение учебных  знаний через нетрадиционные формы, повышение познавательной активности   учащихся, вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процесс.

Основной принцип, на который опирается образовательное событие  – «От сотрудничества – к содружеству, от содружества к сотворчеству и соуправлению».
В эти дни учащиеся 10-х классов освобождаются от уроков и занимаются выполнением заданий по проекту и его представлением (по отдельному расписанию).
Темы по классам: сценарий пишется на основе оригинального фильма, поэтому его желательно в выходных посмотреть.
1.     Иван Васильевич меняет профессию -  10 фмк
2.     Полосатый рейс – 10а
3.     Кавказская пленница – 10б
4.     Брильянтовая рука – 10с
Запас: Карнавальная ночь (до понедельника можно поменять тему)
Дети размещаются в классных кабинетах (которые являются киностудиями), посещают мастер-классы по съемке фильма у педагогов по отдельному расписанию. Участие в проекте должны принимать все дети!!! Если кто-либо из детей не желает принимать участие в работе класса, свяжитесь со куратором проекта, найдем ему ответственное поручение.
Куратор проекта: Андреева Н.А. 89232932517 или напишите в элжуре


1 этап: организационный этап:
А. сообщить детям о проекте (это не развлечение, а учебный проект, ученики будут оцениваться педагогами, которые будут работать с ними).
Б. получить тему на жеребьевке
В. Заявка, если необходимо школьное оборудование (камера-штатив)
День 1. Понедельник
1 урок : открытие проекта – линейка в 8-30 (холл 1 этажа) и мозговой штурм.
На мозговом штурме необходимо:
1.     Объявить еще раз тему фильма
2.     Определиться с названием киностудии (изготовить табличку и повесить на двери классного кабинета)
3.     Решить, какое количество фильмов будет снимать класс (лучше, чтобы это был один фильм, иначе ребята могут не успеть),
4.     Познакомить детей с жанрами кино (показать презентацию: папка Тымко, киноквест, жанры). Определиться с жанром (боевик, историческое кино, фильм ужасов, романтический фильм, комедия, драма). Длительность фильма – 4-7 минут.
5.     Распределить роли (одна роль 2-3 человека, можно больше)  - будет отдельный лист, его нужно принести в 106 до 4 урока.
Роли: желательно чтобы один человек играл одну роль
А. режиссер и помощники (организуют процесс съемок, снимают, монтируют) 2-3 человека (Альшанников С.В). Если дети снимают сами и не делали заявку на школьную камеру, то необходимо нахождение с ними взрослого.
Б. сценаристы (пишут сценарий, помогают учителя русского языка.) – 2-3 человека Таскина 10 а и 10с, Паршикова 10б и 10ф
В. Актеры (играют в постановке)  - Денисенко А.В.
Г. костюмеры и гримеры (готовят костюмы или элементы костюма, грим) 2-3 человека – помогают учителя технологии  ( Салямова И.Р.)
Д. пиар-менеджеры (готовят рекламную акцию для жюри) 2-3 человека (Мутли Е.Н.)
При желании можно добавить декораторов и звукорежиссеров, или увеличить число людей в группах.
6.     Первичный мозговой штурм (определиться с идеей фильма, чтобы сценаристы знали, о чем писать, а гримеры и костюмеры, какие костюмы и грим делать).

2-3 урок:  мастер-классы (дети посещают занятия в зависимости от расписания по своим ролям, т.е. например, сценаристы идут по расписанию для сценаристов, а не по расписанию классов)
Классный руководитель осуществляет контроль за процессом съемки и сообщает,  если что либо не получается или нужно дополнительное время, сигнализирует организаторам проекта о степени готовности.
4 урок подготовка к съемкам, съемка (проводится только в школе и в учебное время). Если съемка вне школы, то только с классным руководителем или родителями.
2 день:
Съемка с 1-5 уроки. Доработка фильма до четверга. В четверг в 14-10 фильмы должны быть сданы в кабинет 1-03.
С четверга осуществляется рекламирование фильма членам жюри, представление фильма жюри. Об этом будет сказано во второй день.

подведение итогов, церемония закрытия и награждение – суббота или понедельник (время будет уточнено позднее)
6. рефлексия (круглый стол для детей – 2 человека от класса)  

 Задача проекта произвести оценивание учеников 10-го класса на соответствие личностным и метапредметным результатам.
Режиссер в классе один – он же и главный! Режиссеры приходят на летучку в понедельник и вторник после 5 урока по расписанию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий